Имея три действующих нефтеперерабатывающих завода, загруженных сегодня лишь на половину своих проектных мощностей, отечественные нефтяники думают о строительстве четвертого. Кроме того, правительство республики не намерено отдавать россиянам самый сложный в плане влияния цен на нефтепродукты на внутреннем рынке Павлодарский НХЗ. Об этом вчера в Астане заявил министр нефти и газа Сауат Мынбаев. – У нас есть мысли построить еще один НПЗ, но не раньше 2020 года, – сообщил он. К тому времени, как известно, Казахстан с учетом Кашагана рассчитывает значительно увеличить объемы добычи нефти, а в настоящее время возможностей трех действующих НПЗ вполне достаточно, отметил Мынбаев. Поставил министр и точку вокруг слухов, ходивших в последние годы, о продаже Павлодарского НХЗ российским компаниям. Напомним, что полтора года назад управляющий директор по нефтепереработке "КазМунайГаза" Данияр Тиесов заявил журналистам, что нацкомпания ведет переговоры о продаже 50 процентов акций ПНХЗ. – Планов по передаче Павлодарского завода российским компаниям нет. Сейчас он на 100 процентов принадлежит "КазМунайГазу", – отрезал Сауат Мынбаев. На вопрос о том, почему в нефтедобывающей стране растут цены на нефтепродукты, глава министерства заявил, что наша республика в любом случае будет ориентироваться на цены в соседней России. – Можем ли мы, в принципе, не ориентироваться на российские цены? Можем! Но только в том случае, если границы закрыть и на 100 процентов производить самим все виды нефтепродуктов. Это единственный путь для сдерживания цен на топливо, – сказал Мынбаев и добавил: – Сегодня Казахстан самообеспечен только по дизтопливу и по бензину Аи-80. А вот авиакеросин, высокооктановый бензин мы завозим из России, причем завозим много. По его словам, из 13 млн тонн нефти, поступающей к нам из России, 5–6 млн идет на Павлодарский НХЗ, который технологически ориентирован только на сырье из соседней страны. – Поэтому определенная координация цен между Россией и Казахстаном всегда будет, – подчеркнул Мынбаев, напомнив, что в настоящее время разрыв в ценах поддерживается через разный уровень акцизов. Об этом пишет "Литер", как передает www.centrasia.ru.
|